Устав школы

ГЛАВА 1
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Государственное учреждение образования «Зельвенская детская школа искусств», именуемое в дальнейшем Школа, является учреждением образования, обеспечивающим получение дополнительного образования детей и молодежи, направленное на развитие личности воспитанника, формирование и развитие его творческих способностей, удовлетворение его индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном, физическом совершенствовании, адаптацию к жизни в обществе, организацию свободного времени, профессиональную ориентацию
1.2. Школа осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Республики Беларусь, законами Республики Беларусь, декретами, указами и распоряжениями Президента Республики Беларусь, «Положением о детской школе искусств», утвержденным постановлением Министерства культуры Республики Беларусь от 01.07.2011 № 28, Кодексом Республики Беларусь об образовании, принятым Палатой представителей 2 декабря 2010 года и одобренным Советом Республики 22 декабря 2010 года и другими нормативными правовыми актами, издаваемыми органами государственного управления и настоящим Уставом.
1.3. Учредителем Школы является Зельвенский районный исполнительный комитет (далее – Учредитель).
1.4. Школа создана на основании решения Зельвенского районного исполнительного комитета от 09.12.2011 № 653.
1.5. Полное официальное наименование Школы:
На русском языке: Государственное учреждение образования «Зельвенская детская школа искусств».
На белорусском языке: Дзяржаўная ўстанова адукацыі “Зэльвенская дзіцячая школа мастацтваў”.
Сокращенное наименование:
На русском языке: Зельвенская детская школа искусств.
На белорусском языке: Зэльвенкая дзіцячая школа мастацтваў.
1.6. Место нахождения Школы:
Республика Беларусь, 231940 г. п. Зельва, ул. 17 Сентября, 7.
1.7. Школа является юридическим лицом, имеет печать, штампы, бланки, текущий (расчетный) счёт и при необходимости и в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь, другие счета в банках. Ведет в установленном законодательством порядке делопроизводство и архив, в установленные сроки предоставляет государственную статистическую и иную отчетность.
1.8. Школа имеет в своей структуре филиал, структурные подразделения.
Место нахождения филиала Школы:
Республика Беларусь, 231952 Зельвенский район, д. Деречин, ул. Советская, 22.
В Школе запрещается создание организационных комитетов, политических партий и религиозных объединений.
1.9. Школа от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права, исполняет обязанности, является истцом и ответчиком в суде, несет ответственность по своим обязательствам денежными средствами, находящимися на его счетах. В случае недостаточности денежных средств, субсидиарную ответственность по обязательствам Школы несет Учредитель.
Школа может осуществлять предпринимательскую деятельность, приносящую доходы, в порядке, предусмотренном законодательными актами Республики Беларусь. Отдельные виды деятельности, перечень которых определён законодательством Республики Беларусь, Школа может осуществлять только на основании специального разрешения (лицензии).

ГЛАВА 2
ПРЕДМЕТ, ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ
И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЫ

2.1. Предметом деятельности Школы является осуществляемая в соответствии с законодательством Республики Беларусь образовательная деятельность, которая включает в себя организацию и проведение учебной, воспитательной и методической работы.
2.2. Целями деятельности Школы являются:
формирование, на основе раскрытия и реализации возможностей учащихся, образованной высокоморальной, всесторонне развитой личности, готовой активно действовать как равноправный и равноответственный член общества;
обновление и развитие интеллектуального и духовного потенциала белорусского народа, возрождение его национального самосознания, прогрессивных культурно-исторических традиций;
приобщение подрастающего поколения к художественной культуре, воспитание у учащихся эстетического вкуса.
2.3. Основными задачами деятельности Школы являются:
реализация образовательной программы дополнительного образования детей и молодёжи;
обеспечение необходимых условий для формирования общей культуры и художественного развития детей и молодёжи, удовлетворение их потребностей в дополнительном образовании детей и молодёжи;
создание условий для мотивации учащихся к дальнейшему получению образования в учреждениях среднего специального и высшего образования.
2.4. Во исполнение своих целей и задач, Школа осуществляет:
самостоятельное формирование контингента учащихся в соответствии с настоящим Уставом, в пределах контрольной цифры, установленной Учредителем;
выполнение учебных планов и учебных программ для детских школ искусств, разработанных и утвержденных Министерством культуры Республики Беларусь;
разработку и издание учебно-методических материалов, необходимых для осуществления образовательного процесса;
организацию и совершенствование методического обеспечения образовательного процесса, его самостоятельное осуществление, проведение текущего контроля успеваемости учащихся;
создание необходимых условий для работы по учебным планам и учебным программам для детских школ искусств, разработанных и утвержденных Министерством культуры Республики Беларусь с учетом учебной нагрузки, возрастных и индивидуальных особенностей учащихся;
деятельность, приносящую доходы, в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь;
международную работу в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь.

ГЛАВА 3
ПРАВА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ШКОЛЫ

3.1. Школа самостоятельна в решении вопросов организации учебно-воспитательного процесса, осуществлении финансово-хозяйственной и иной деятельности в пределах, установленных законодательством и настоящим Уставом.
3.2. В соответствии с задачами Школа имеет право:
разрабатывать свою структуру по согласованию с Учредителем;
осуществлять подбор, прием и расстановку кадров, повышать уровень их квалификации;
осуществлять контроль за выполнением педагогическими работниками и учащими своих обязанностей;
разрабатывать и организовывать утверждение учебных планов и учебных программ;
осуществлять текущий контроль за успеваемостью, а также анализ результатов образовательного (учебно-воспитательного) процесса;
организовывать и совершенствовать методическое обеспечение образовательного (учебно-воспитательного) процесса;
разрабатывать и принимать правила внутреннего трудового распорядка для учащихся, правила внутреннего трудового распорядка Школы;
разрабатывать и принимать должностные инструкции для работников Школы;
разрабатывать проекты Устава Школы, изменений и дополнений в него;
осуществлять творческие, научные, культурные связи с белорусскими и иностранными юридическими и физическими лицами на договорной основе;
осуществлять материально-техническое обеспечение образовательного (учебно-воспитательного) процесса в соответствии с государственными нормативами;
приобретать и арендовать необходимое оборудование и другие материальные ресурсы;
привлекать для осуществления деятельности, предусмотренной Уставом Школы, дополнительные источники финансовых и материальных средств в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь;
осуществлять иную деятельность, не запрещенную законодательством и предусмотренную Уставом Школы.
3.3. В соответствии с задачами Школа обязана:
осуществлять свою деятельность в соответствии с Конституцией Республики Беларусь, законами Республики Беларусь, декретами, указами и распоряжениями Президента Республики Беларусь, «Положением о детской школе искусств», Кодексом Республики Беларусь об образовании, и другими нормативными правовыми актами, издаваемыми органами государственного управления и настоящим Уставом;
осуществлять образовательный (учебно-воспитательный) процесс в соответствии с требованиями образовательных стандартов, типовых учебных планов и учебных программ для детских школ искусств, разработанных и утвержденных Министерством культуры Республики Беларусь;
содействовать деятельности педагогических и методических объединений;
содействовать созданию необходимых условий для работы филиала и структурных подразделений.
3.4. Школа несет ответственность за:
несоответствие качества предоставляемого образования установленным требованиям;
действия, повлекшие нарушения норм по охране здоровья и безопасности жизни учащихся и работников Школы, норм и правил охраны труда во время образовательного (учебно-воспитательного) процесса;
несоблюдение норм санитарного законодательства;
нарушение прав и свобод учащихся и работников;
качество оказываемых видов платных услуг;
сохранность и совершенствование своей материально-технической базы.
Школа несет иную ответственность в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

ГЛАВА 4
СТРУКТУРА ШКОЛЫ

4.1. Школа может иметь в своей структуре филиалы и структурные подразделения.
4.2. Структурное подразделение может создаваться как обособленное подразделение.
4.3. Школа формирует свою структуру в соответствии с Положением «О детской школе искусств», Кодексом Республики Беларусь об образовании, законодательством и настоящим уставом.

ГЛАВА 5
ИМУЩЕСТВО ШКОЛЫ И ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ

5.1. Имущество Школы находится в собственности Учредителя (коммунальная собственность) и принадлежит ему на праве оперативного управления. Владение, пользование и распоряжение этим имуществом Школа осуществляет в пределах, определяемых законодательством Республики Беларусь и настоящим Уставом.
5.2. Право оперативного управления имуществом, в отношении которого Учредителем принято решение о закреплении имущества за Школой, возникает с момента передачи имущества.
5.3. Доходы от использования имущества, находящегося в оперативном управлении, а также имущество, приобретенное Школой по договорам или иным основаниям, поступают в оперативное управление Школы в порядке, установленном законодательством.
5.4. В отношении имущества, закрепленного за Школой, Учредитель вправе изъять лишнее, не используемое либо используемое не по назначению имущество и распорядиться им по своему усмотрению.
5.5. Источниками формирования имущества Школы являются:
финансирование из республиканского, областного, местного бюджета;
доходы от платных услуг;
безвозмездные и благотворительные взносы, пожертвования юридических и физических лиц;
иные источники, не запрещенные законодательством Республики Беларусь.
5.6. Школа не вправе без согласия Учредителя отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете.
В соответствии с настоящим Уставом при осуществлении Школой деятельности, приносящей доходы, доходы и приобретенное за счет их имущество, поступают в самостоятельное распоряжение Школы и учитываются на отдельном балансе, если иное не предусмотрено законодательством.
5.7. Школа выполняет работы и оказывает услуги по ценам и тарифам, установленным самостоятельно или на договорной основе, а в случаях, предусмотренных законодательством Республики Беларусь, по ценам и тарифам, регулируемым государством.
Плата за обучение в Школе осуществляется в соответствии с законодательством Республики Беларусь.
5.8. Школа не вправе выступать гарантом или поручителем перед банками-кредиторами юридических лиц негосударственной формы собственности и физических лиц по исполнению этими лицами своих обязательств возврата полученных кредитов.
5.9.Учредитель осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью переданного Школе имущества.

ГЛАВА 6
УЧЕТ И КОНТРОЛЬ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ШКОЛЫ

6.1. Директор школы обязан организовать бухгалтерский учет и создать необходимые условия для правильного его ведения в соответствии с требованиями Закона Республики Беларусь.
Директор школы вправе в зависимости от объёма учетной работы передать на договорных условиях ведение бухгалтерского учета организации, оказывающей услуги по ведению бухгалтерского учета и отчетности – централизованной бухгалтерии при отделе идеологической работы, культуры и по делам молодёжи Зельвенского районного исполнительного комитета.
С целью обеспечения бухгалтерского обслуживания Школа имеет право в установленном порядке заключить договор с отделом идеологической работы, культуры и по делам молодёжи Зельвенского районного исполнительного комитета.
6.2. Самостоятельно осуществляет оперативный учет результатов финансово-хозяйственной деятельности. Представляет в установленном порядке статистические отчеты, а также оперативную информацию о результатах финансово-хозяйственной деятельности Учредителю.
6.3. За непредставление и (или) искажение государственной отчетности, нарушение сроков ее представления, должностные лица Школы несут установленную законодательством ответственность.
6.4. Проверка финансово-хозяйственной деятельности Школы осуществляется контролирующими органами в пределах их компетенции.
6.5. Учредитель вправе производить плановую ревизию финансово-хозяйственной деятельности Школы не более одного раза в год.

ГЛАВА 7
УПРАВЛЕНИЕ И РУКОВОДСТВО ШКОЛОЙ

7.1. Органами государственного управления Учреждением являются:
На республиканском уровне – Министерство культуры Республики Беларусь; Министерство образования Республики Беларусь.
На областном уровне – Главное управление идеологической работы, культуры и по делам молодёжи Гродненского областного исполнительного комитета ;
На местном уровне – Зельвенский районный исполнительный комитет, отдел идеологической работы, культуры и по делам молодёжи Зельвенского районного исполнительного комитета;
7.2. Управление Школой осуществляется в соответствии с законодательством, Уставом Школы и строится на сочетании принципов единоначалия и самоуправления.
Основным органом самоуправления Школы является совет, возглавляемый директором Школы.
Компетенция, состав и организация деятельности совета Школы определяются Положением о совете учреждения образования, утверждаемым Министерством образования Республики Беларусь.
В Школе создаются и (или) могут создаваться иные органы самоуправления: педагогический совет, попечительский совет, родительский комитет, положения о которых утверждаются Министерством образования Республики Беларусь.
Основными направлениями деятельности педагогического совета, попечительского совета и родительского комитета Школы являются:
рассмотрение основных и актуальных вопросов педагогического процесса;
разработка и реализация основных параметров школьного образовательно-воспитательного процесса;
подготовка и проведение школьных собраний.
7.3. Педагогический совет Школы
В целях развития и совершенствования учебно-воспитательного процесса, повышения педагогического мастерства педагогических работников создается педагогический совет.
Педагогический совет является коллегиальным органом Школы. В состав педагогического совета входят: директор Школы (председатель), заместитель директора по учебно-воспитательной работе, заведующий филиала, педагогические работники.
В отсутствии директора обязанности председателя выполняет заместитель директора по учебно-воспитательной работе.
Обязанности секретаря выполняет один из учителей, избираемый на эту должность сроком на один год.
Педагогический совет собирается, как правило, один раз в учебную четверть.
Заседания педагогического совета проводятся по мере необходимости, но не реже 4-5 раз в учебном году.
Педагогический совет работает по плану, утверждаемому директором Школы каждый учебный год. В случае необходимости могут проводиться внеплановые заседания.
Решения педагогического совета принимаются большинством голосов. При равном количестве голосов решающим является голос директора Школы.
Заседания педагогического совета оформляются протоколами, в которых фиксируется ход обсуждаемых вопросов, предложения и замечания его членов и соответствующее решение.
Решения педагогического совета вступают в силу после их утверждения директором Школы.
Решения педагогического совета являются обязательными для исполнения педагогическими работниками Школы. По отдельным решениям педагогического совета директором Школы могут издаваться приказы.
Основными задачами педагогического совета являются:
повышение уровня учебно-воспитательного процесса, удовлетворение образовательных потребностей учащихся, развитие их способностей и интересов;
внедрение в практику достижений педагогической науки и передового педагогического опыта работы.
В соответствии с возложенными на него задачами педагогический совет Школы решает следующие вопросы:
рассматривает планы работы Школы;
обсуждает мероприятия, обеспечивающие высокий уровень обучения и воспитания учащихся;
принимает решения о проведении экспериментальной работы по всем направлениям деятельности, содержания образования и воспитания, переводе учащихся из класса в класс, исключении учащихся из Школы;
заслушивает и обсуждает вопросы организации и качества учебно-воспитательного процесса, информации, отчеты директора, его заместителя, заведующего филиалом и педагогических работников о состоянии учебно-воспитательной и методической работы в Школе;
решает вопросы подготовки учащихся к просмотрам, переводным и выпускным экзаменам, перевода из класса в класс, переноса просмотров и экзаменов, выпуска учащихся и выдачи свидетельств выпускникам Школы, выдачу похвальных грамот – отличникам учебы, неуспеваемостью, исключения из Школы и т.д.
7.4. Попечительский совет
Попечительский совет осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением о попечительском совете учреждения образования.
В состав попечительского совета могут входить представители государственных органов, органов местного самоуправления, организаций различных форм собственности, предпринимательских и научных кругов, средств массовой информации, общественных объединений и ассоциаций, в том числе и зарубежных, педагогические работники, родители учащихся, иные лица, заинтересованные в совершенствовании деятельности и развитии Школы.
7.5. Директор Школы
Непосредственное руководство учебно-воспитательным процессом и текущей деятельностью Школы осуществляет директор Школы, назначаемый Учредителем в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь.
Основными направлениями деятельности директора Школы являются:
организация образовательной (учебно-воспитательной) работы Школы;
обеспечение административно-хозяйственной (производственной) работы Школы;
создание режима соблюдения норм охраны труда и правил техники безопасности в Школе.
Директор имеет право:
принимать и увольнять в установленном порядке своих заместителей, заведующего филиалом, учителей и обслуживающий персонал Школы;
действовать без доверенности от имени Школы в соответствии с законодательством и настоящим Уставом, представляет его интересы в отношениях с государственными органами Республики Беларусь, юридическими и физическими лицами;
издавать приказы и распоряжения обязательные для всех работников Школы;
открывать в банках текущий (расчетный) счёт и при необходимости, в порядке установленном законодательством Республики Беларусь, другие счета в банках;
утверждать структуру и штатное расписание Школы по согласованию с Учредителем;
заключать договоры от имени Школы, совершать иные сделки в соответствии с действующим законодательством Республики Беларусь;
определять формы, системы и размеры оплаты труда работников школы, филиала в пределах, установленных законодательством;
распоряжаться имуществом Школы и нести персональную ответственность за сохранность имущества и его эффективное использование в пределах, установленных законодательством и настоящим Уставом;
принимать меры поощрения, а также меры дисциплинарного и материального взысканий к работникам Школы в соответствии с действующим законодательством и нормативными правовыми актами;
в соответствии с законодательством определять объем и характер сведений, составляющих служебную тайну школы;
выступать стороной от лица нанимателя в коллективных договорах с работниками Школы;
присутствовать на любых занятиях, проводимых с учащимися Школы;
вносить в необходимых случаях изменения в расписание занятий, отменять занятия, временно объединять группы и классы для проведения совместных занятий;
делегировать свои полномочия, выдавать доверенности;
устанавливать педагогическую нагрузку;
представлять интересы школы в государственных, общественных и хозяйственных органах;
осуществлять иные полномочия, отнесенные законодательством, Учредителем или настоящим Уставом к его компетенции;
отменять решения совета Школы, педагогического совета и собрания трудового коллектива Школы, если они противоречат законодательству Республики Беларусь, действующему положению или Уставу Школы.
Директор Школы выполняет следующие обязанности:
осуществляет общее руководство учебными заведениями;
организует и контролирует работу коллектива по всем направлениям его деятельности;
осуществляет руководство коллективом работников Школы, как штатных, так и внештатных; обеспечивает подбор и расстановку кадров;
создает необходимые условия для повышения их научно-методического уровня, педагогической и специальной квалификации;
создает необходимые условия для организации урочной и внеурочной деятельности учащихся, высокопроизводительного труда персонала Школы, творческого роста работников, осуществления педагогических экспериментов;
решает вопросы, связанные с финансово-хозяйственной деятельностью Школы, обеспечивает учёт, сохранность и пополнение учебно-материальной базы, рациональное использование бюджетных средств, а также средств, которые поступают из других источников финансирования в доход Школы; распоряжается в соответствии с действующим законодательством наличными средствами и имуществом;
несёт ответственность за качество образования учащихся, организацию образовательных программ в соответствии с учебными планами, программами и графиками учебного процесса;
несёт персональную ответственность за выполнение Школой мероприятий и планов по соблюдению режима экономии и бережливости;
отчитывается о работе Школы перед соответствующими органами, выступает в качестве её представителя в общественных организациях.
7.6. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе назначается на должность и освобождается от должности директором Школы по согласованию с Учредителем.
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе обязан:
обеспечивать правильную организацию учебно-воспитательной и методической работы Школы, полное и качественное выполнение учебных планов и программ;
составлять и предоставлять для утверждения директором планы учебно-воспитательной и методической работы Школы, расписания учебных занятий, контрольных уроков, графики просмотров и экзаменов, отчеты о состоянии учебно-воспитательного процесса;
осуществлять контроль за ходом и результатами учебно-воспитательного процесса, присутствовать на учебных занятиях, проверяя формы и методы преподавания, а также соблюдение расписаний занятий с учащимися;
инструктировать заведующего филиалом, проверять их работу, следить за аккуратным и своевременным ведением журналов учебных занятий;
организовывать методическую работу с учителями;
обеспечивать соблюдение требований правил и норм охраны труда при проведении учебно-воспитательного процесса;
исполнять обязанности директора Школы в период его временного отсутствия (отпуск, болезнь и т.п.). Исполнение обязанностей осуществляется в соответствии с законодательством о труде и Уставом Школы на основании приказа директора или приказа отдела идеологической работы, культуры и по делам молодёжи Зельвенского районного исполнительного комитета.
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе имеет право:
осуществлять контроль за уровнем проведения занятий, проводить психолого-педагогический анализ учебного процесса;
вносить предложения по организации методической работы, семинаров, конференций, выставок, конкурсов и других мероприятий;
присутствовать на любых занятиях, проводимых с учащимися Школы;
давать обязательные для исполнения распоряжения непосредственно подчиненным работникам;
вносить в необходимых случаях временные изменения в расписание занятий.
7.7. Заведующий филиалом
Заведующий филиалом назначается и освобождается от должности директором Школы по согласованию с Учредителем.
На заведующего филиалом возлагаются следующие функции:
руководство учебно-воспитательной, финансовой и хозяйственной деятельностью филиала;
подбор и расстановка кадров, составление расписания учебных занятий, разработка режимов работы и учебы;
организация работы по обеспечению льгот учащимся, создание необходимых социально-бытовых условий.
7.8. Руководитель структурного подразделения
Руководитель структурного подразделения (подготовительного отделения) назначается директором Школы из числа ведущих учителей.
Руководитель структурного подразделения выполняет следующие обязанности:
планирует и организует работу структурного подразделения;
контролирует выполнение календарных, рабочих планов учителей, оказывает методическую помощь учителям;
составляет в начале каждого полугодия план работы структурного подразделения, обсуждает его на производственном совещании структурного подразделения;
принимает участие в организации и проведении консультаций для поступающих в Школу и приемных экзаменов.
7.9. Организация методической работы
Методическая работа осуществляется в соответствии с планами и направлена на разработку учебно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса, а также на разработку наиболее эффективных методик преподавания и обмена опытом.
Главными задачами учебно-методической работы Школы являются:
изучение и внедрение в практику передового педагогического опыта;
внедрение новых авторских учебных программ и методик;
проведение опытно-экспериментальной работы.
Председателем методического совета является директор или заместитель директора.

ГЛАВА 8
ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА

8.1. Обучение и воспитание учащихся осуществляется в ходе учебного процесса, внеклассных и внешкольных мероприятий.
Школа организует работу в течение всего учебного года.
8.2. Образовательные программы дополнительного образования учащихся реализуются по следующим направлениям деятельности: «музыкальное», «хореографическое», «изобразительное» и другим.
8.3. Школа может реализовывать образовательную программу дополнительного образования учащихся по одному или нескольким направлениям деятельности.
8.4. Образовательный процесс в Школе осуществляется в соответствии с типовыми учебными планами и типовыми учебными программами, утверждёнными Министерством культуры Республики Беларусь в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь.
Школа на основе типовых учебных планов и типовых учебных программ могут разрабатывать индивидуальные программы дополнительного образования учащихся.
8.5. Типовые учебные планы устанавливают перечень, последовательность и объём изучения учебных предметов, учебных дисциплин, срок получения дополнительного образования в Школе, порядок прохождения учебной практики.
8.6. Типовые учебные программы Школы определяют цели и задачи изучения образовательных областей, тем, учебных предметов, учебных дисциплин, уровни их изучения, виды занятий, рекомендуемые формы и методы обучения и воспитания.
8.7. Индивидуальные программы дополнительного образования определяют особенности получения одарёнными учащимися, учащимися из числа лиц с особенностями психофизического развития, а также учащимися, которые по уважительной причине не могут постоянно или временно посещать занятия (уроки) в Школе.
8.8. С целью максимальной дифференциации учебного процесса в Школе может производиться коррекция базового компонента. Корректированные разноуровневые программы рассматриваются методическим советом и утверждаются педагогическим советом Школы.
8.9. В учебно-воспитательном процессе Школа использует учебники, учебные и методические пособия для детских школ искусств.
8.10. Основными языками обучения и воспитания являются государственные языки Республики Беларусь (русский или белорусский).
8.11. Обучение проводится в рамках шестидневной рабочей недели.
8.12. Срок и содержание обучения в Школе определяются в соответствии с учебными планами, программами, возрастом, индивидуальными способностями учащихся, психологическими и физиологическими особенностями их развития.
8.13. Время начала и окончания учебного года, продолжительность учебных четвертей и школьных каникул соответствует срокам для учреждений, которые обеспечивают получение общего среднего образования системы Министерства образования Республики Беларусь.
Период каникул в Школе используется для внеклассной и внешкольной работы с учащими и их родителями, для организации мероприятий по повышению уровня педагогического мастерства, работе с учебной документацией, творческого и профессионального самосовершенствования, проведения мероприятий, связанных с профориентацией и другой работой.
8.14. Расписание занятий составляется администрацией на основании предложений педагогических работников с учетом возможностей Школы, пожелания родителей, возрастных особенностей детей, установленных санитарно-гигиенических норм, и утверждается директором Школы.
8.15. Основной формой организации образовательного процесса при реализации образовательной программы дополнительного образования детей и молодежи является занятие (урок), продолжительность которого составляет 45 минут (академический час), для детей дошкольного возраста не более -35 минут.
8.16. Образовательный процесс при реализации образовательной программы осуществляется в группах и (или) индивидуально.
8.17. Для ведения учебного процесса в соответствии с образовательными программами и учебными планами установлены следующие виды работ:
групповые и индивидуальные занятия;
самостоятельная (домашняя работа учащегося);
контрольные мероприятия, предусмотренные учебными планами и программами (контрольные уроки, академические концерты, зачёты, экзамены, прослушивания), которые определяются отделениями Школы и утверждаются педагогическим советом;
внеурочные классные и общешкольные мероприятия.
8.18. Наполняемость группы составляет от 10 до 12 учащихся, а при обучении в Школе менее 100 учащихся – от 3 до 6 учащихся.
8.19. По решению Учредителя Школы может устанавливаться меньшая наполняемость группы.
8.20. В случаях, предусмотренных учебно-программной документацией образовательной программы группа может делиться на подгруппы.
8.21. Контрольные цифры приема учащихся устанавливаются учредителем Школы ежегодно. Распределение учащихся на очередной учебный год по отделениям, учебным группам (классам) производится до 25 августа текущего года.
8.22. Сроки приёма в Школу определяются её учредителем.
8.23. Прием детей в Школу осуществляется на основании заявления, поданного законным представителем, на имя руководителя Школы при предъявлении им свидетельства о рождении или документа удостоверяющего личность.
8.24. Приём в Школу в течение учебного года допускается при наличии свободных мест до 10 ноября.
8.25. Для освоения содержания образовательной программы дополнительного образования детей и молодежи по художественному профилю, прием детей в Школу осуществляется по результатам проверки способностей.
8.26. Проверка способностей к освоению содержания образовательной программы дополнительного образования проводится на основании критериев оценки уровня развития способностей, разработанных Школой по каждому направлению деятельности.
8.27. Для организации приема детей в Школу, проведения проверки способностей и формирования по их итогам контингента учащихся, создается приемная комиссия.
Состав приемной комиссии утверждается приказом директора Школы. Срок полномочий приемной комиссии составляет один календарный год.
8.28. Приёмная комиссия обеспечивает:
приём документов, их оформление и хранение;
подготовку графика проведения проверки способностей;
организацию консультаций;
проведение проверки способностей;
рассмотрение заявлений лиц (законных представителей) о пересмотре результатов проверки способностей;
анализ и обобщение результатов приёма документов, проведения проверки способностей;
подготовку предложений по совершенствованию организации проведения проверки способностей;
выполнение иных функций в рамках своей компетенции.
8.29. Прием детей в Школу оформляется приказом директора.
8.30. Плата за обучение в Школе взимается на основании постановления Совета Министров Республики Беларусь «О размере платы за внешкольное воспитание и обучение в государственных детских школах искусств в сфере культуры».
Плата за обучение в структурных подразделениях (подготовительное отделение, кружках) взимается на основе составляемой и утверждаемой в установленном порядке калькуляции, предусматривающей необходимые расходы и средства на содержание классов, оплату труда работников, отчисления налогов, хозяйственные и прочие расходы Школы.
8.31. Администрация Школы обязана ознакомить зачисленных в школу детей с Уставом Школы, Правилами внутреннего трудового распорядка для учащихся, и другими документами, регламентирующими организацию учебно-воспитательного процесса.
8.32. Учащиеся, которые переходят из другой школы, могут зачисляться, при наличии свободных мест, в тот же класс, в котором они обучались до перехода в Школу, на основании академической справки и экзаменационного тестирования с учетом уровня подготовки.
Переводы (перемещения) внутри Школы на протяжении учебного года осуществляются на основании решения педагогического совета Школы.
8.33. Учащимся, может предоставляться академический отпуск по медицинским показаниям или по иным уважительным причинам. Продолжительность академических отпусков, предоставляемых учащимся в период освоения содержания соответствующей образовательной программы, не должна превышать одного года.
По медицинским показаниям академический отпуск учащимся предоставляется в случае:
снижения трудоспособности в результате нарушения функций организма, обусловленного обострением хронических заболеваний;
продолжительных или частых заболеваний, травм .
По иным уважительным причинам академический отпуск учащимся предоставляется по договоренности между директором Школы и законными представителями учащихся, и оформляется приказом директора Школы.
8.34. Учащимся, которые систематически не выполняют учебный план без уважительных причин, которые имеют неудовлетворительные оценки (0-2 балла) по двум и более предметам, исключаются из Школы приказом директора, изданного на основании решения педагогического совета.
8.35. Учащимся, которые не явились на экзамен по состоянию здоровья, а также получившим неудовлетворительную оценку на переводных экзаменах, назначается повторный экзамен. Все пересдачи должны быть произведены до 25 августа текущего года.
8.36. Учащимся, освоившим содержание образовательной программы дополнительного образования детей и молодежи с изучением учебных предметов, учебных дисциплин на повышенном уровне, выдается свидетельство о дополнительном образовании детей и молодежи.
Учащимся, не завершившим освоение содержания образовательной программы дополнительного образования детей и молодежи, выдается справка об обучении.

Учащимся, не явившимся на выпускные экзамены по уважительным причинам, выдается документ об окончании школы на основании итоговых оценок успеваемости.

ГЛАВА 9
УЧАСТНИКИ УЧЕБНО – ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ИХ ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ

9.1. Участниками учебно-воспитательного процесса в Школе являются педагогические работники, учащиеся, законные представители учащихся, представители органов управления и Учредители.
9.2. Педагогические работники
Педагогическими работниками признаются лица, которые осуществляют педагогическую деятельность (реализуют содержание образовательных программ, программ воспитания, осуществляют научно-методическое обеспечение образования и (или) осуществляют руководство образовательной деятельностью Школы, его структурных подразделений).
Педагогическую деятельность могут осуществлять только физические лица на основании трудового или гражданско-правового договора, которым в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность.
Порядок назначения (освобождения) на должности педагогических работников определяется Трудовым кодексом и иными актами законодательства.
Педагогическим работникам устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени не более 36 часов в неделю.
Продолжительность рабочего времени педагогических работников при выполнении должностных инструкций, утвержденных в установленном порядке, состоит из нормируемой и ненормируемой частей рабочего времени.
Нормируемой частью рабочего времени педработников является установленный им объем учебной нагрузки, выполнение которой регулируется расписанием уроков, а также объем часов организационно-воспитательной работы и дополнительный контроль учебной деятельности учащихся.
Расписание уроков составляется с учетом педагогической целесообразности, соблюдения санитарно-гигиенических норм, максимальной экономии времени педработников, утверждается нанимателем и согласовывается с профсоюзным комитетом.
Педагогическим работникам, имеющим нагрузку не более ставки, предусматривается один свободный от учебной нагрузки день в неделю для методической работы и повышения квалификации. В методический день учитель работает над повышением квалификации, может быть приглашен на замену временно отсутствующего работника, обязан присутствовать на педсоветах, семинарах, заседаниях методобъединений, родительских собраниях, совещаниях.
Педагогические работники Школы обязаны знакомиться со всеми объявлениями, которые находятся на «Доске объявлений», с расписанием уроков, возможными заменами и др.
Педагогические работники, которые по тем или иным уважительным причинам не могут проводить уроки, обязаны заранее предупредить директора либо его заместителя по учебно-воспитательной работе.
Педагогическим работникам запрещается изменять по своему усмотрению расписание уроков, график работы, продолжительность уроков и перерывов между ними.
Фактическое выполнение организационно-воспитательной работы и дополнительного контроля учебной деятельности учащихся отражается учителем в журнале аналогично записям о проведенных уроках.
Ненормируемая часть рабочей недели, требующая затрат рабочего времени, но не имеющая четких границ, выполняется педработниками в соответствии с их должностными обязанностями (участие в работе методических объединений и др. формах методической работы, осуществление связи с родителями, обеспечение охраны жизни и здоровья учащихся в период образовательного процесса и др. обязанности).
Периоды каникул, установленные для учащихся и несовпадающие с трудовым отпуском педработников, являются для них рабочим временем. В каникулярный период рабочее время педработников определяется в пределах времени, не превышающего общего объема установленной нагрузки. В этот период может быть введен суммированный учет рабочего времени.
Рабочее время учителей, принятых на работу в летний период, определяется в пределах установленной на ставку нормы часов.
9.3. Учащийся Школы
Учащимся является лицо, зачисленное на обучение приказом директора на основании решения приемной комиссии.
Учащийся Школы имеет право на:
получение образования в соответствии с образовательными стандартами;
объективную оценку своих знаний и умений;
учащиеся в управлении Школой через деятельность в органах самоуправления;
безопасные условия учебы;
использование информационных ресурсов библиотек, учебной, производственной и иными базами Школы;
использование в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь, учебными пособиями, иной литературой, необходимой для получения образования;
свободно посещать мероприятия, проводимые Школой вне учебных планов, а также участвовать в конкурсах, выставках, олимпиадах, фестивалях;
моральное поощрение за успехи в учебе, за активное участие в общественной жизни Школы;
защиту труда и здоровья в процессе обучения;
пользоваться иными правами в соответствии с законодательством Республики Беларусь;
получение дополнительных (платных) образовательных услуг.
Учащийся Школы обязан:
овладевать теоретическими и практическими знаниями и умениями по всем предметам;
посещать учебные занятия, выполнять в установленные сроки все виды учебных заданий;
активно участвовать в общественной жизни Школы;
быть дисциплинированными, культурными, вежливыми в общении со старшими и друг с другом;
следить за своим рабочим местом, поддерживать его в чистоте и приводить в порядок по окончании занятий;
нести ответственность за причинение материального ущерба Школе в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь;
уважать честь и достоинство других учащихся и работников Школы;
выполнять требования, предусмотренные законодательством Республики Беларусь, настоящим Уставом, Правилами внутреннего трудового распорядка для учащихся.
Учащимся в Школе запрещается:
нарушать санитарно-гигиенические требования, сорить, шуметь, бегать, участвовать в подвижных играх в помещениях Школы;
опаздывать на занятия, приходить на уроки без учебных принадлежностей;
проявлять недисциплинированность на занятиях;
покидать здание школы без разрешения учителя;
совершать противоправные поступки, наносить материальный ущерб Школе, посягать на личную и частную собственность.
За допущенный проступок к учащимся могут быть приняты меры дисциплинарного воздействия:
объявление замечания;
объявление выговора;
отчисление из числа учащихся Школы.
Учащийся может быть отчислен из Школы:
по заявлению родителей или законных представителей;
в связи с переводом в другое учреждение образования;
по состоянию здоровья на основании заключения медицинской комиссии;
за академическую неуспеваемость или неудовлетворительные оценки (0-2 балла), по результатам текущей либо итоговой аттестации;
за нарушение учебной дисциплины, Правил внутреннего трудового распорядка;
не внесение законными представителями платы за обучение в Школе в течение 2 месяцев без уважительных причин.
Отчисление учащихся по инициативе администрации проводится в соответствии с приказом директора Школы, изданного на основании решения педагогического совета.
9.4. Родители учащихся Школы
Родители учащихся имеют право на:
участие в управлении Школой через деятельность в органах самоуправления;
уважение к себе со стороны администрации и других работников;
знакомство с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с оценками успеваемости учащихся;
защиту законных прав и интересов учащихся;
участие в управлении Школы в порядке, определённом Уставом;
получение бесплатной квалифицированной педагогической консультации преподавателей, администрации;
создание родительских комитетов.
Родители учащихся обязаны:
своевременно вносить плату за обучение;
посещать родительские собрания.
создавать необходимые условия для получения специального образования;
обеспечивать постоянный должный контроль обучения ребёнка.

ГЛАВА 10
МЕЖДУНАРОДНЫЕ СВЯЗИ

10.1. Школа имеет право участвовать в международной деятельности в сфере культуры и образования.
10.2. Школа может устанавливать и развивать культурные связи с белорусскими организациями культуры за рубежом и с организациями культуры зарубежных стран.
10.3. Школа может осуществлять творческие, хозяйственные и иные связи с иностранными юридическими и физическими лицами на основе двухсторонних и многосторонних договоров, соглашений и контрактов.

ГЛАВА 11
ЛИКВИДАЦИЯ И РЕОРГАНИЗАЦИЯ ШКОЛЫ

11.1. Реорганизация Школы (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) может быть осуществлена по решению, принятому Учредителем или в случаях и порядке, предусмотренных законодательством.
11.2. Реорганизация Школы влечет переход его прав и обязанностей к правопреемникам.
11.3. При слиянии Школы с другим юридическим лицом все имущественные права и обязанности каждого из них переходят к вновь возникшему юридическому лицу в соответствии с передаточным актом.
11.4. При присоединении Школы к другому юридическому лицу, к последнему переходят права и обязанности присоединенного Учреждения в соответствии с передаточным актом.
11.5. При разделении Школы его права и обязанности переходят к вновь возникшим юридическим лицам в соответствии с разделительным балансом.
11.6. При выделении из состава Школы одного или нескольких юридических лиц к каждому из них в соответствии с разделительным балансом переходят права и обязанности реорганизованного юридического лица.
11.7. При преобразовании Школы в юридическое лицо другого вида (изменение организационно-правовой формы) к вновь возникшему юридическому лицу переходят права и обязанности реорганизованного юридического лица в соответствии с передаточным актом, за исключением прав и обязанностей, которые не могут принадлежать возникшему юридическому лицу.
11.8. Школа считается реорганизованной, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц.
При реорганизации Школы в форме присоединения к нему другого юридического лица Школа считается реорганизованной с момента внесения в Единый государственный регистр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица.
11.9. Школа ликвидируется:
по решению Учредителя;
по решению суда в случаях, предусмотренных законодательством Республики Беларусь;
по решению регистрирующего органа в случаях, предусмотренных законодательством Республики Беларусь.
11.10. По другим вопросам, не отраженным в настоящем Уставе, Учреждение руководствуется законодательством Республики Беларусь.

1 002 просм.